Госуда́рственный Эрмита́ж в Санкт-Петербурге (отфр. hermitage — местоуединения, келья, приют отшельника) —крупнейший в России и один из крупнейшихв мире художественных и культурно-исторических музеев.

Поначалу представлял собой постоянно растущую коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но с 1852 был открыт для посещения публики.

Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга — Зимний дворец.

За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру.

 

 

Строительство залов

Балт строй трест

Телефон: 908645324

 

Строительство главной лестницы Зимнего дворца

Царское величие и торжественность, блистательная роскошь и имперский размах - именно таким был замысел архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, создателя Зимнего дворца. Здание, по мнению зодчего, должно было олицетворять величие и значимость России, ставшей в середине XVIII в.могущественной европейской державой. Парадной лестнице - блестящему шедевру барокко - отводилась важнейшая роль. Гости императоров, послы иностранных держав поднимались по ней, направляясь во дворец на прием к государю. В XVIII в. лестницу называли Посольской, позже ее стали именовать Иорданской. В праздник Крещения из Большого собора Зимнего дворца по лестнице спускался крестный ход. Члены императорской фамилии и высшее духовенство направлялись к Неве для совершения обряда водосвятия: во льду делалась прорубь, так называемая Иордань, над которой устанавливался павильон.

Проект архитектора был грандиозен: лестница занимала всю северо-восточную угловуючасть здания, от нее расходились две анфилады - к Тронному залу и к Большой церкви. Осуществление проекта началосьв период строительства дворца во времена императрицы Елизаветы Петровны.

В октябре 1756г. императорским указом архитектору Растрелли было предписано составить чертежи, "каким манеромразные украшения к лестнице сделать".Модель лестницы, расписанная Алексеем Бельским, с вызолоченными Франсуа Лепренсом деталями была изготовлена к маю 1758 г. Тогда же каменных дел мастер Гио Мадоти  начал осуществлять проект.Через год он потребовал прибавку к жалованью в размере 50 рублей, в которой ему было отказано. Получив паспорт в Англию, Мадоти покинул Россию. Послеего отъезда отделку лестницы продолжили другие мастера, одновременно велись строительные и отделочные работы. В Петербург доставлялись лучшие материалы. Ступени и площадки лестницы изготовлялись из блоков итальянского мрамора, перила Растрелли намеревался сделать из золоченой меди, так же как вазы на пьедесталах и основания колонн. На верхней площадке своды опирались насдвоенные колонны из розового мрамора,стены были украшены декоративной скульптурой и затейливой позолоченной лепкой. На верхнем уровне размещались аллегорические статуи "Правосудие","Милосердие", а также фигуры, олицетворяющие воинскую доблесть и процветание торговли. Над большими окнами размещались изображения знамени воинских доспехов.

В июле 1761г. было позолочено лепноеубранство. Для этого использовалось 675 книжек сусального золота (каждаятакая стопка содержала до 300 листовс квадратами сусального золота,имеющих толщину в несколько микрон).Елизавета Петровна поставила Растреллиусловие - закончить строительство в1761 г. Однако "принимал" лестницу уже после смерти Елизаветы император Петр III - 6 апреля 1762 г., одновременно со священием дворца.

 

 Георгиевский (Большой тронный) 

 

Зал Зимнего дворца был создан в начале1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец,поражающий копьем дракона". Большой императорский трон был исполнен позаказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепеннаборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

 

 

Военная галерея 1812 года 

В парадной части Зимнего дворца по проекту К. Росси в 1826 году была создана Военная галерея 1812 года -памятник воинской славы России. Галерея была разделена парными колоннами и арками на три композиционно связанные части, причем средняя выделена как преддверие к Георгиевскому залу и освещалась через застекленные проемы в расписных сводах. На стенах галереи в пять рядов были помещены 332 поясных портрета генералов - героев Отечественной войны 1812г. Портреты были написаны английским художником Дж. Доу при участии русских живописцев А.В.Полякова и В.А. Голике. Напарадных портретахизображены фельдмаршалы М.И. Кутузов иМ.Б. Барклай де Толли, великий князь Константин Павловичи английский герцог Артур Веллингтон, получивший чин генерал- фельдмаршала русских войск после победы над Наполеоном при Ватерлоо в1815 г. Вторце галереи расположены конные портреты Александра I (Ф. Крюгер) и его союзников -короля Пруссии Фридриха Вильгельма III(Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П.Крафт).

 

 

Фельдмаршальский зал

 

Залоткрывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер восстановленпосле пожара 1837г. В. П. Стасовым близко к первоначальному проекту О. Р. де Монферрана (1833-1834). Входы в зал акцентированы порталами. В декорелюстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков.В простенках между пилястрами помещеныпарадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется название зала. В залепредставлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия Императорского фарфорового завода первой половины XIX в.

 

 Гербовый зал

 

Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце 1830-х гг. Входыв зал фланкируют скульптурные группы древнерусских воинов. На древках их знамен были закреплены щитки с гербами российских губерний, что определилоназвание зала. Изображения гербов губерний сохранились на люстрах. Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала - чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIXв.

 

Лоджии Рафаэля

 

Прообразом Лоджий, сооруженных по заказу императрицы Екатерины II в1780-хгг. архитектором Дж. Кваренги, послужила прославленная галерея Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Копиифресок были выполнены в технике темперы группой художников под руководством Х. Унтербергера. На сводах галереи помещен цикл картин на библейские сюжеты - так называемая "Библия Рафаэля". Стены украшает орнамент-гротеск, мотивы которого возникли в живописи Рафаэля под влиянием росписей в "гротах" - руинах "Золотогодома" (дворца древне римского императора Нерона,I в.).

 

 

Павильонный зал

 

Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А. И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, ренессанса и востока. Особую эффектность интерьеру придает сочетание светлого мрамора с позолотойлепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана - вариации "Фонтанаслез" Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика - копия пола, найденного прираскопках древне римских терм. В зале экспонируются часы "Павлин" (Дж.Кокс, 1770-е),приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики.

 

 

Рыцарский зал

 

Это один из больших парадных интерьеров императорского музея Новый Эрмитаж. Первоначально зал, богато украшенный росписями в стиле неогрек, предназначался для выставки монет. В зале находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа, насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западно европейского художественного оружия XV-XVII вв.представляет широкий диапазон предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы.

 

Петровский (Малый тронный)

 

Зал был создан в 1833г.О. Р. де Монферраном и восстановлен после пожара 1837г.В. П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленнойкак триумфальная арка, находится картина"Петр I сМинервою". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны( П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно излионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

 

Новости

00:00

Ночь музеев!

Билет в музеи 300 руб.

Бесплатные автобусы.....

С 23.00 до 6.00

Сделать бесплатный сайт с uCoz